Фронтовой истребитель МиГ-17 когда-то стоял в Давид-Городке.
Нос намекает на то, что это не просто МиГ-19, а версия перехватчика - МиГ-19П. Состоял на вооружении 968-го Краснознаменного Севастопольского ордена Суворова III степени истребительного авиаполка (посёлок Рось). Потом служил в том же полку памятником.
Су-7БМК - "коммерческая"экспортная) модификация истребителя-бомбардировщика Су-7Б. Служил в Поставах. Потом стоял памятником у школы в деревне Янчуки авиаторы махнули списанный самолёт на сруб бани)
Су-17М3 Подарок 558 авиаремонтного завода (Барановичи). Аналогичный дар стоит на въезде в родной город Сухого - Глубокое.
Тупиковая ветвь эволюции. Барражирующий истребитель перехватчик Як-25М. Служил в Барановичах, а потом в пионерлагере на берегу Минского моря.
И его не менее неудачный потомок - бомбардировщик Як-28. В данном случае вариант Як-28ПП - постановщик помех. Служил за границей - в Польше. С развалом Варшавского договора вывели в Щучин.
Хотя в этом безобразии есть какая-то своеобразная красота
Фронтовой бомбардировщик Су-24М. Мог бы сейчас бомбить ИГИЛ (да будет проклято имя его). Но проклятье, скорее, висело над самим бортом. То механизацию крыла забудут выпустить и его неудачный взлёт попытаются сетью остановить. То обтекатель РЛС в полёте откроется. То прямо на стоянке бетонная стена рядом развалится и крылья пообломает. Списали от греха подальше. А музею и радость.
"Грач" Су-25 прилетел из Лиды.
L-29 "Дельфин" дар Вяземского лётно-технического училища. На долгие годы "чехословаки" узурпировали право строить учебные самолёты. И делали это весьма неплохо. Но всё прошло. "Белая Русь" ещё летает на L-39, но первые Як-130 уже моно вживую увидеть в небе.
Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ. Говорят, эта "балалайка" побывала в Афгане. А потом стояла возле школы в п "Малеч" в Брестской области, как подарок 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка.
МиГ-23УБ - учебно-боевая версия истребителя с изменяемой стреловидностью крыла. Служил в ГСВГ (Бранд), потом в Лиде. Хотели разделать на гвозди, но в итоге оказался здесь. Повезло.
МиГ-27К. Думал, что встречу ещё одного знакомца, но нет - этот аппарат не из авиаколеджа. Он колхоза. Вернее - из ОАО «Агро-Заречье» (Брестская область). В начале девяностых директор (при поддержки местной ветеранской организации) выпросил списанный самолёт, чтобы установить его в качестве памятника погибшим во время Великой Отечественной лётчикам. Да как-то за восемь лет не сложилось. В итоге МиГ забрала налоговая и передала Каменецкому ЖКХ. Там он постоял лет шесть в городском парке и отправился в музей.
Всё-таки он имеет кое-какое отношение к "моему" знакомому МиГ-27 - они вместе служили в Лиде.
МиГ-29. Собственно, основа белорусской военной авиации.
Этому экземпляру не повезло - снаряд в стволе пушки разорвался. Зато - повезло музею.
А вот истребители-перехватчики Су-27П своё уже отлетали. Этот отлетал в РБ два года (с 1991 по 1993) в 61 ИАП (Барновичи) и стал на консервацию.
Красавец