Снова цитирую официальный сайт завода:
14 сентября 1961 года начал свой триумфальный путь первый карьерный самосвал марки «БЕЛАЗ»
Новый БелАЗ-540 благодаря своим прогрессивным параметрам значительно повысил производительность труда и снизил себестоимость перевозок в карьере. Проектировался он как специализированный карьерный самосвал на основании изучения опыта работы самосвалов МАЗ-525 в карьерах. БелАЗ-540 обладал более высокой маневренностью и меньшим весом, чем МАЗ-525. База новой машины на 1230 мм меньше базы 25-тонного автосамосвала, благодаря чему его минимальный радиус поворота равен 8,5 м против 12,8 м у МАЗ-525. Собственный вес БелАЗ-540 равен 21 тонне, а у МАЗ-525 этот параметр – 24,3 тонны. Уменьшение собственного веса позволило поднять грузоподъемность самосвала на 2 тонны – до 27 тонн.
14 сентября 1961 года начал свой триумфальный путь первый карьерный самосвал марки «БЕЛАЗ»
Новый БелАЗ-540 благодаря своим прогрессивным параметрам значительно повысил производительность труда и снизил себестоимость перевозок в карьере. Проектировался он как специализированный карьерный самосвал на основании изучения опыта работы самосвалов МАЗ-525 в карьерах. БелАЗ-540 обладал более высокой маневренностью и меньшим весом, чем МАЗ-525. База новой машины на 1230 мм меньше базы 25-тонного автосамосвала, благодаря чему его минимальный радиус поворота равен 8,5 м против 12,8 м у МАЗ-525. Собственный вес БелАЗ-540 равен 21 тонне, а у МАЗ-525 этот параметр – 24,3 тонны. Уменьшение собственного веса позволило поднять грузоподъемность самосвала на 2 тонны – до 27 тонн.
Уменьшение весовых и габаритных параметров было достигнуто благодаря оригинальной компоновке, расположению просторной одноместной кабины рядом с двигателем, выполнению наклонных под углом 15 градусов рамы и днища кузова. Установка более мощного двигателя и гидромеханической трансмиссии повысила тяговодинамические качества при работе в специфических карьерных условиях. Благодаря этому обеспечена максимальная скорость 53 км/час – на 23 км выше скорости автосамосвала МАЗ-525.
Самосвал БелАЗ-540 стал базовой моделью всего семейства большегрузных автомобилей для горнодобывающей промышленности и строительства грузоподъемностью от 27 до 110 тонн.
Опытный образец БелАЗ-540 в течение двух месяцев экспонировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. После возвращения на завод и проведения «обкатки» на территории предприятия первый «БелАЗ» был отправлен в карьер Раздольского сернохимического комбината, где произвел настоящую сенсацию.
Самосвал БелАЗ-540 стал базовой моделью всего семейства большегрузных автомобилей для горнодобывающей промышленности и строительства грузоподъемностью от 27 до 110 тонн.
Опытный образец БелАЗ-540 в течение двух месяцев экспонировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. После возвращения на завод и проведения «обкатки» на территории предприятия первый «БелАЗ» был отправлен в карьер Раздольского сернохимического комбината, где произвел настоящую сенсацию.