В прошлом году, вылазками в Еловку, Верхутино и Королевские мы охватили "малые родины" всех наших родителей. Но стихийно возникший проект "Еду я на Родину" на этом не закончился, а перешёл на новый качественный уровень. Если до сих пор мы посещали знакомые с детства места, то теперь наступила пора terra incognita.

Весной мы предприняли попытку найти родину моей бабушки – Анны Максимовны. Как-то уже писал о коллизиях, связанных с административным подчинением хуторов Плиски. Настало время взглянуть на них самих. Вернее, на то, что от них осталось – хутора расселены ещё в тридцатые годы прошлого века и на современных картах не значатся. Пришлось ориентироваться по довоенным.

Весной мы предприняли попытку найти родину моей бабушки – Анны Максимовны. Как-то уже писал о коллизиях, связанных с административным подчинением хуторов Плиски. Настало время взглянуть на них самих. Вернее, на то, что от них осталось – хутора расселены ещё в тридцатые годы прошлого века и на современных картах не значатся. Пришлось ориентироваться по довоенным.
Искомый район находился вблизи деревни Замошье, расположенной у трассы Зембин – Бегомль. Хорошая дорога на Зембин идёт мимо Борисова, вдоль Березины, но она нам уже знакома. Решили прорываться напрямую – гравейками через Мглё, Юрьево и Червоную Швабовку. Взглянуть, так сказать, на сельскую глубинку в стороне от больших дорог.

"Глубинка", в полусотне километров от столицы, конечно, условная. На это нам сразу же прозрачно намекнул выкативший навстречу John Deere.

Да, тут старых домов больше, чем в пригородах Минска. Но отсутствие асфальта вовсе не стало преградой для проникновения новой застройки.


Типичное местное сочетание: полуразвалившийся сарай, крепкий сельский дом и коттедж.



Дороги, надо сказать, несмотря на то, что гравейные - отнюдь не плохие. Стоило бы, конечно, съехать с них на какую-нибудь грунтовку и посмотреть, как там обстоят дела. Но такое "удовольствие" намечалось у нас в конечной точке пути.


А тут мы как раз свернули на асфальт, на Р-3.




Взгляд назад, на грунтовку вдоль реки Цна. Вернее, канала, в который её превратили на этом участке. В реку она превращается ниже моста.


"Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"

Не сказал бы, что в деревнях вдоль асфальта застройка круче. Скорее, старая сохранилась лучше.



А вот это уже пошёл город Зембин. Снова же видим советские сельские дома в ухоженном состоянии.

И даже новое строительство не коттеджное, а в том же самом "деревенском стиле".

О том, что это город свидетельствуют лишь Дом культуры…

да развалины храма.




"Глубинка", в полусотне километров от столицы, конечно, условная. На это нам сразу же прозрачно намекнул выкативший навстречу John Deere.
Да, тут старых домов больше, чем в пригородах Минска. Но отсутствие асфальта вовсе не стало преградой для проникновения новой застройки.
Типичное местное сочетание: полуразвалившийся сарай, крепкий сельский дом и коттедж.
Дороги, надо сказать, несмотря на то, что гравейные - отнюдь не плохие. Стоило бы, конечно, съехать с них на какую-нибудь грунтовку и посмотреть, как там обстоят дела. Но такое "удовольствие" намечалось у нас в конечной точке пути.
А тут мы как раз свернули на асфальт, на Р-3.
Взгляд назад, на грунтовку вдоль реки Цна. Вернее, канала, в который её превратили на этом участке. В реку она превращается ниже моста.
"Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
Не сказал бы, что в деревнях вдоль асфальта застройка круче. Скорее, старая сохранилась лучше.
А вот это уже пошёл город Зембин. Снова же видим советские сельские дома в ухоженном состоянии.
И даже новое строительство не коттеджное, а в том же самом "деревенском стиле".
О том, что это город свидетельствуют лишь Дом культуры…
да развалины храма.