francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Замошье. Кладбище.

Моей родни здесь лежать не должно. Прадед был не из местных – просто прикупил землю во время Столыпинских реформ. И ни сам он, ни его дети в Плисках не умерли. Да и не факт, что жителей хуторов хоронили на кладбище в Замошье. Но фамилии на надгробных плитах намекают на такую возможность.



Старое кладбище сильно запущено. Могилы угадываются только по частично ушедшим в землю надгробиям.



А ведь этим всего лишь сто лет.







Кишкурно…знавал я людей с такой фамилией. Но вряд ли это потомки Фёдора Захаровича – он умер 20 лет от роду.



"Здесь покоится прах крестьянина Степана Ивановича Волчанина" – Волчаниных на этом кладбище много.



А вот кто покоится здесь – уже и не узнаешь.









Бурелом довольно свежий, что проливает свет на происхождение большой вырубки в лесу.



Картина, конечно, унылая, но нынешнее состояние явно лучше того, что было ещё несколько лет назад. Территорию явно недавно расчищали. Даже часовню новую построили.



Интересно, с чем связано то, что "захоронение на кладбище производится только по согласованию с Иканским сельским исполнительным комитетом" (надпись на завалившейся на забор зелёной табличке)?



Не связана ли фамилия Плиско с названием хутора Плиски?



Плиско здесь тоже многочисленны.



Надгробие явно обновили. Значит есть кому – не перевелись Плиско.



Ещё одно обновлённое надгробие. Кстати, по моим наблюдениям, именно на захоронениях супругов чаще всего и меняют старые плиты. На одиночных могилах – гораздо реже.



А вот старый вариант парного надгробия. На этом кладбище они оказались весьма распространены. Причём отмечают могилы не только супругов, но и других родственников.



Хм, похоже верхняя часть ограды украшена фрикционными дисками.

Вот, похоже, отец и сын Волчанины Николай И. (1858-1933) и Николай Николаевич (1887-1942)



А здесь – братья: Новицкие Степан Романович (1880) и Андрей Романович (1882). Оба убиты в 1944 г. На заднем плане (Ключник София Павловна) тот же год смерти – 1944.



Очень много обелисков с "военными" годами смерти. Зачастую с прямым указанием – "погибла".



"Убит 27 июля 1943 г."… "Умер в 1943 г. "



"Ум. 1943"… "Убиты 12-6-1944" (речь о детях 14 и 9 лет)… "Уб. 1944"… "Уб. 1943"



"Убиты в 1944"… "Расстреляны фашистами в 1942 г.".



Вот она - жизнь и смерть в Борисовско-Бегомльской партизанской зоне

Воинское захоронение №80. Памятник из цемента с мраморной крошкой установлен в 1958 году. Шефом значится уже знакомая нам школа в Иканах, возле которой разбит "парк Героев"

51 человек, из которых 49 – партизаны.













PS Есть на кладбище ещё один воинский монумент, но о нём расскажу отдельно
Tags: 2_Мировая, Еду_я_на_родину, Кладбище, ППС_2016_02, Памятник, Плиски
Subscribe

Posts from This Journal “Кладбище” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments