francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Матчасть. Сравнение

Раз уже описал бронепоезда, участвовавших в боях 26.7-1.6 1941 г. на участке Смолевичи-Борисов, стоит сравнить их технические данные. Буду оперировать фактическими значениями по наличию на момент боя (в скобках – штатные параметры).






Паровоз:

БЕПО-МБВ 76 Небронированный типа Щ (ПР-35)
БЕПО 58 Небронированный неизвестного типа (Ti310)
БЕПО №№47, 48 Бронепаровоз ПР-35


БЕПО 58 и 76 полков, имели нештатные небронированные паровозы. Но результаты боя 1.7.41 г. свидетельствуют о том, что и бронирование ПР-35 защиты котла не обеспечивало.

Теоретически БЕПО-МБВ имел преимущества в подвижности, за счёт большей тяги паровоза и самоходных мотоброневагонов, способных действовать в отрыве от состава. Однако, сведений о том, что их двигатели пытались запускать отсутствуют. Возможно - были неисправны или отсутствовал запас бензина.

Бронеплощадки:

БЕПО-МБВ 76 Самоходные мотоброневагоны Д-2
БЕПО 58 "Варшавского" типа
БЕПО №№47, 48 Типа военсклада №60


Вооружение:

БЕПО-МБВ 76
4 76,2-мм полевых орудий обр. 1902 г.,
14 7,62-мм пулеметов "Максим"
в том числе - 2 на зенитном станке на тендере
БЕПО 58
2 пушки 75mm wz.02/26
10 пулемётов 7.92mm wz.08 Maxim
в том числе - 2 на зенитных установках в башенках
БЕПО №№47, 48
4 76,2-мм полевых орудий обр. 1902 г.
16 (24) 7,62-мм пулеметов "Максим"
в том числе - 4 (6) на зенитном станке на башне


Польские 75 мм пушки являлись переделкой тех же самых полевых орудий обр. 1902 г. под французский боеприпас, так что конструктивно все четыре бронепоезда имели одинаковое вооружение.

В этой связи непонятны сетования мл. лейтенанта Квашнина на то, что "из нашего трофейного бронепоезда нельзя было вести огонь ни по самолетам, ни по танкам противника".

Однако, следует иметь ввиду, проблемы со снабжением трофейной техники боеприпасами и ограниченный 320 градусами сектор обстрела пушек БЕПО 58. Эффективность учебного БЕПО-МБВ 76 полка, в свою очередь, снижалась неполным боезапасом.

Бронирование:

БЕПО-МБВ 76 10-16 мм броневой стали
БЕПО 58 20-мм неброневой стали + подбой из дубовых досок
БЕПО №№47, 48 9-мм неброневая сталь – 100-мм зазор с деревянной прокладкой – 9-мм сталь.


Учитывая то, что деревянная прокладка бронеплатформ типа военсклада №60 к этому времени сгнила, бронирование в целом равнозначное и для 1941 г. не достаточное.

Относительно положенных по штату бронепоездам бронедрезин и другой самоходной техники достоверных сведений нет. Известно. Предположительно БЕПО-МБВ 76 полка имел вместо двух штатных БА-10 один БА-20.

В целом, самым слабым из чётырёх бронепоездов, участвующих в боях 26.6-1.7, был БЕПО 58 полка войск НКВД. Лёгкие БЕПО 12 ОДБП и БЕПО-МБВ-76 полка (с учётом отсутствия третьего мотоброневагона и, вероятно, не работающих бензиновых двигателей) были примерно равноценны. А результат действий каждого из бронепоездов больше зависел от сложившейся обстановки, чем от технических параметров.


Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)
Tags: 2_Мировая, Бронепоезд, Великая Отечественная, Война, Железная_дорога
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments