Пробег на данный момент составляет 29 860 км (из них 16 400 пришлось на минувший год). Себестоимость каждого пройденного километра (отношение всех расходов на машину к пробегу) сократилась до 70 копеек (все суммы указаны в белорусских деньгах. Текущий курс 1 бел. рубль = 0,51 $).
По топливу выходит 1 км чуть менее 10 копеек, что соответствует прошлогоднему показателю в 1000 неденоминированных рублей. Ожидаемый результат в свете стабильности цены на бензин последние 23 месяца (увы, ходят слухи о скором повышении).
Как раз в самом начале этого года расходы на топливо вышли на первое место в общей структуре расходов на эксплуатацию (без учёта стоимости покупки автомобиля)
А так - в процентах.
К концу второго года доля бензина составила 40% (в ноябре достигало 44,7%, но ТО, техосмотр и КАСКО, совместными усилиями в декабре несколько отбили позиции)
Следует иметь ввиду, что большинство трат декабря относятся уже к следующему периоду эксплуатации (КАСКО – к 1 кварталу, автогражданка, ТО-2 – к году, а техосмотр с пошлиной – к двум годам).
КАСКО, кстати и без декабрьского "аванса" к середине года вышло на второй место в структуре эксплуатационных расходов, обогнав затраты на детали и аксессуары ("железо"). Затраты по последнему пункту в этом году составили скромную сумму в 38 рублей. В основном эти деньги пошли на покупку жидкости омывателя. Из запчастей в этом году купил две лампочки в фары, ближний свет в которых "кончился" почти одновременно на подходе к 20 000 км пробега. На рубеже в 28 600 перегорел левый габарит, что довольно странно: практически не пользуюсь – всё время езжу с ближним светом.
Примерно в это же время начал загораться индикатор подушки безопасности. Но пока неисправность "исчезающая" и во время ТО-2, как назло, себя не проявила. Поэтому пока не устранялась.
По зиме, с набиванием в колёсные ниши снега, начал отрываться правый передний брызговик. Пока намазал клеем – посмотрю, что дальше будет.
Планировал купить в этом году пылесос и чехлы на сиденья, да так и не собрался. В итоге статья расходов на "железо" скатилась с первоначальных 60,6 (33,5 на начало года) до 19,2 %.
Впрочем, с учётом стоимости машины, "железо" всё-таки тянет на 72,5%
В рублях
В графиках не отражены расходы на ремонт машины после аварий 2015 года, как не относящиеся к штатной эксплуатации и оплаченные не мной, а страховой компанией.
Самый ощутимый единовременный удар нанесла по бюджету вроде бы самая "дешёвая" статья расходов – "обязательные". Сюда я включаю траты, которые обусловлены действующим законодательством или гарантийным договором и избежать которых или перенести сроки уплаты не получится – пошлину, техосмотр, автогражданку, ТО-2, мойку перед техосмотром и т.п. На излёте второго года совпали строки ТО-2 и техосмора, что в итоге суммарно ухнулось в 649,58.
Добавило "радости" и подорожание всех составляющих (кроме автогражданки, которая обошлась дешевле, чем в прошлом году на 2 рубля). Ладно, небольшую разницу между ТО-1 (184 рубля) и ТО-2 (193,85) вполне оправдывает иной объём работ, а вроде бы значительное "подорожание техосмотра" (с 2,30 до 41,30) – то, что в 2014 г. для новой машины он ограничивался оформлением бумаг. Но рост госпошлины за право участия в дорожном движении с 75 рублей до 252 (в обоих случаях за два года), то есть в 3,36 раза (при том, что курс у.е. вырос только в 1,44 раза) – попросту грабёж.
Учитывая то, что в этом же месяце пришёл срок переоформлять КАСКО, я 30% годовых расходов понёс в декабре. Надо как-то разделит "удовольствия". Хотя, при сохранении годового пробега, пора ехать на ТО-3 придёт где-то в октябре