francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Из истории воздухоплавания. Катастрофы.

Раз уж начал с парашютов, то стоит сказать об актуальности этого изобретения. Воздухоплавание было и остаётся опасным делом. Чуть больше месяца прошло со времени катастрофы в Новой Зеландии, унёсшей жизни 11 человек. Монгольфьер загорелся и рухнул на линию электропередач.


Нечто подобное произошло в 1819 году с аппаратом Мари Мадлен-Софи Бланшар (в девичестве – Арманте). Вероятной причиной возгорания считается использование фейерверков и повреждение оболочки наполненного водородом шара при контакте с деревьями на взлёте. Хотя начало пожара никто не видел – шар ненадолго скрылся в облаках. Бланшар до последнего пыталась спасти ситуацию. Ей удалось замедлить падение сбросом балласта, но сильный ветер снёс шар на крыши домов Рю де Прованс. Софии запуталась в снастях, упала на мостовую и разбилась.


Надо отметить, что Бланшар была очень опытным аэронавтом. В Наполеоновской Франции она имела титул «Аэронавта официальных мероприятий» («Aéronaute des Fêtes Officielles»). К моменту гибели «стаж» самостоятельных полётов у неё составлял 14 лет, а количество полётов достигло 67. Среди этих полётов перелёт из Рима в Неаполь и пересечение Альп.

Применительно к теме, нельзя не упомянуть, что Софии Бланшар терпела крушение и ранее. В 1807 (вместе с мужем) и в 1817. А её муж, Жан-Пьер Франсуа Бланшар, весьма активно продвигал парашют, именно, как средство спасения при аварии воздушного шара. А погиб в 1809 году, выпав из гондолы и скончавшись от полученных травм.


А вот изобретатель клапана для воздушных шаров Томас Харрис покинул гондолу добровольно. Когда из-за аварии клапана началось резкое снижение и сброс балласта ситуации не выправил, Томас сам исполнил роль балласта, спасая невесту.

P.S. Первая катастрофа с воздушным шаром произошла 5 июня 1784 г. в Испании. Возгарание облолочкимонгольфьера авынудила аэронавта покинуть гондолу на высоте 30 метров. Он скончался через несколько дней. А с ним и воздухоплавание в Испении – полёты воздушных шаров были запрещены.

Другие статьи из истории воздухоплавания:

Паршюты.
Катастрофы
Наука на высоте
В бой
Мыльные пузыри Наполеона
Через преграды
Бомбардировщики XIX века
Практическое воздухоплавание в домашних условиях
100 рокiв першого польоту дирижабля Киiв
Падение шведского "Орла"
Балласт

Tags: Авария, Воздухоплавание, Почта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments