francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Бронебеза

Оригинал взят у myauu в Служебные вагоны бронепоезда (Тула)
Рядом с макетом бронепоезда №13 "Тульский рабочий", установленном в Туле на Московском вокзале, находятся три служебных вагона.
Похожие вагоны обеспечивали работу бронепоезда, но не принимали непосредственного участия в боях.
Вагоны настоящие, выпущенные более 50 лет назад (точнее сказать сложно).
Восстановлены из полуразрушенного состояния силами энтузиастов Тульского региона Московской железной дороги.
8 мая 2015 года планируется открытие музея жизни и быта красноармейцев - бойцов бронепоезда в 1941 году.

Дата съёмки - 25 апреля 2015 года.

Когда я осматривал помещения подготовка будущей экспозиции была в полном разгаре.
Поэтому в помещениях царила рабочая атмосфера и среди оригинальных и восстановленных вещей встречались современные пакеты, бутылки, краска, лестница и провода :)
Особую благодарность хочу выразить пресс-секретарю Тульского региона МЖД Олегу Трунову за подробный рассказ и возможность увидеть будущие экспонаты до официального открытия музея.


01.


все фото кликабельны


02. Первый вагон - Штабной.
В нём выполнялось планирование действий бронепоезда, хранились документы, жил командный состав.





03. В середине вагона вход, по бокам от него спальные купе, в краях вагона большие помещения для совещаний и планирования операций.





04. Стол командира.
За столом сидит старший лейтенант, а позади стоит капитан. (за распознавание званий офицеров РККА на петлицах спасибо Даниилу, сам я не силён в "шпалах", "ромбах" и "кубарях")
На столе телефоны, пресс-папье, чернильницы, карандаши, и прочие канцелярские принадлежности.
На дальнем краю лежит кортик.
Слева от стола, в углу, оружейная пирамида на 4 винтовки. Интересно, будут ли они там установлены после отрытия музея?
На стене портреты Ленина и Сталина - вождей советского народа.





05. Перед столом командира сидит машинистка в звании рядовой.
Перед ней пишущая машинка и полевой телефон.





06. Проходя дальше по вагону в открытом купе видим сидящего капитана, вокруг которого очень атмосферно разложены фляжки, планшеты (те самые, с бумажными картами, а не ГЛОНАСС/GPS).
На столике классические железнодорожные стаканы в подстаканниках.
Полки и крепления более современные, но я обратил на это внимание только разглядывая получившиеся фотографии.





07. Пройдя вагон насквозь попадаем во второе большое помещение.
В нём, практически ничего ещё нет, кроме двух манекенов и нескольких свёрнутых красных вымпелов.
Сидит майор, стоит лейтенант.
Манекены, кстати, выглядят очень натурально, особенно если увидеть их с улицы через окно вагона.






08. При восстановлении вагона было сохранено максимальное количество оригинальных деталей.
Например, была заменена обшивка входной двери, но вся её фурнитура и оформление остались родными.





09. По архивным снимкам были воссозданы столы, стулья и вот этот стеллаж в кабинете командира.





10. Второй вагон - вагон-пекарня.





11. В вагоне делали полторы тысячи буханок хлеба в сутки. Этим хлебом кормили бойцов бронепоезда и других солдат и местных жителей.





12. Внутри находятся: запасы муки, машина для замешивания теста и печь.





13. Полуавтоматическая месилка теста. Я потрогал - в чане твёрдая, сухая субстанция очень похожая на тесто.:)





14. Печь.
В центре серый круг с дверцей.
За дверцей - длинная цилиндрическая топка.
Вокруг топки вращаются длинные металлические пластины с прямоугольными отверстиями для хлебных форм.
Сами формы, кстати, сложены стопками перед печью.





15. Если заглянуть в печь сбоку, то станут видны карусели с формами.
Топка (труба в центре) - нагревается, а карусели крутятся вокруг неё равномерно нагревая будущий хлеб.





16. Третий вагон - вагон-клуб.





17. В качестве базы использована так называемая двухосная "теплушка" (крытый товарный вагон, предназначенный для перевозки людей и животных).





18. Внутри стоят лавки для личного состава, возможно будет стоять кинопроектор.
У правой стены - печка-буржуйка, которая и делает вагон "теплушкой".





19. У входа в клуб стоит полка с Полным собранием собранием сочинений В.И.Ленина и других классиков Марксизма-Ленинизма.




Я очень хочу вместе с Мелким попасть в этот музей после его открытия.

Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex. Объект находится прямо за зданием Пригородных касс.
KMZ-файл

Координаты:
54°12'2.62"С
37°34'46.03"В

Tags: Бронепоезд
Subscribe

Posts from This Journal “Бронепоезд” Tag

  • Дальнейшая служба Кононеко Виталия Антоновича

    Биографию Виталия Антоновича Кононеко , командовавшего учебным бронепоездом 76 полка 3 дивизии войск НКВД по ОЖС и ОВПП в бою 26-27 июня у…

  • Что это???

    Сверху понятно - 85-мм дивизионная пушка Д-44 образца 1944 года. Снизу, похоже - 20-тонная грузовая платформа. А вот посередине - непонтно что.…

  • БЕПО-76 второго формирования

    Фотографии, отправленные жене и дочери старшим лейтенантом Кононенко. Брянский фронт. Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го…

  • А это уже полковник Кононенко

    Кавалер орденов Красной Звезды, Отечественной Войны I степени, Суворова III сепени (в том числе, за освобождение Жодино, Красного Знамени и…

  • Фотография Врид командира учебного бронепоезда 76 полка ст. лейтенанта Кононенко

    Благодаря внучке Виталия Антоновича могу представить сегодня фотографию человека, командовавшего учебным бронепоездом 76 полка 3 дивизии войск…

  • Когда 1х4 больше чем 2х2

    Первые же бои выявили несоответсвие бронирования советских бронепоездов новым реалиям. Бронеплощадоки разработки 30-х годов имели бронирование в…

  • Когда бронепоезд проектируют танкисты

    СКБ-2 Ленинградского Кировского завода разработали этот мотоброневагон в 1935 году. Железнодорожный танк разительно отличался от Дыренковского Д-2…

  • попытка военного времени

    Освоив производство вполне адекватного бронеавтомобиля БА-64, не попытаться поставить его на рельсы было бы стренно. Попыток было, минимум…

  • В штат

    А вот такие бронедрезины даже попали в штат бронепоездов. Тот же УБЕПО-МБВ 76 полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments