francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

лейтенант Крохин Анатолий Николаевич командир БЕПО№ 49

Родился в 1909 году, уроженец г. Брянска. Русский. Член ВКП(б). Согласно приведённого ниже документа, призван в РККА 22.6.1941 года Орджоникидзевским горвоенкоматом. Вероятно, имеется ввиду Орджоникидзеград (ныне Бежицкий район г. Брянска). Назначен командиром БЕПО тяжёлого типа №49 из состава 12-го отдельного дивизиона бронепоездов.

29 июня прибыл с бронепоездом в Смоленск для охраны станции "от диверсантов и парашютных групп противника". На следующий день отправился в Могилёв. После 6-7 выстрелов орудия БЕПО вышли из строя. Пришлось отправляться в Брянск на ремонт.

2 августа совместно с БЕПО № 48 того же дивизиона получил задачу действовать на участках Жуковка–Липовская и Брянск–Жуковка. 4 августа вышел на участок Липовская – Рославль для помощи отрезанному БЕПО №40 4 ОДБП, но вынужден выйти из боя из-за повторной поломки орудий. При отступлении сошёл с рельс из-за повреждения пути авиацией противника и на следующий день оставлен экипажем.

В сентябре 1942 г. Крохин А.Н. назначен помощником командира бронепоезда по техчасти. Позднее - Военным представителем на Чкаловском паровозоремонтный завод. В 1943 году назначен помощником начальника 1-го Отдела (начальник майор-инженер Смирнов) 1-го Управления Бронепоездов и Бронемашин ГБТУКА (в ведении которого находилось производство бронепоездов)

Указом Президиума ВС СССР "о награждении орденами и медалями генералов, офицерского, сержантского, рядового и вольнонаёмного состава бронетанковый и механизированных войск Красной Армии" награждён орденом Красной Звезды:



"Будучи пом. командира бронепоезда по технической части тов. КРОХИН содержал материальную часть бронепоезда в образцовом состоянии. Количество ремонтов было сведено до минимума, что обеспечивало своевременное проведение боевых операций.

Будучи выдвинут на должность Военного представителя по приёмке новых бронепоездов на Чкаловском ПРЗ тов. КРОХИН руководил изготовлением первого образца бронепоезда нового типа. Бронепоезд был изготовлен в короткий срок. Тов. КРОХИН успешно передаёт свой опыт военпредам других заводов."


"Бронепоезда нового типа" о котором идёт речь - "бронепоезд образца 1943 г. типа БП-43". Всего, согласно Постановления ГКО №2095сс "о производстве бронепоездов во II полугодии 1942 г." требовалось силами 6 заводов создать 20 бронепоездов данного типа. Фактически же в срок было изготовлено только 2, из которых один - Чкаловским ПРЗ.

Войну Анатолий Николаевич закончил в звании инженер-капитана.

В 1985 г. награждён орденом Отечественной войны II-й степени


Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)

Tags: 2_Мировая, Бронепоезд, Брянск, Великая Отечественная, Война, Железная_дорога, Могилёв
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments