francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Взлёт и смерть румынского "БелАЗ"-а. Или кое-что о евроинтеграции промышленности

Оригинал взят у jonny_dogsvill в DAC 120DE: румынский «БелАЗ»


Буквально за 10 лет инженеры полностью перевели страну на карьерные самосвалы собственного производства — сперва это были 55-тонные DAC AB55, затем — AB60, затем — AB100, и, наконец, в 1988 году появился флагман линейки, огромный 120-тонник DAC 120DE. Проблему для Белорусского завода DAC создавал немалую, поскольку два завода карьерных грузовиков в рамках одного соцлагеря ужиться не могли.



На момент своего появление 120DE был одним из самых крупных самосвалов в мире и в целом совершенно конкурентоспособным на любом рынке. Его 65-литровый дизельный двигатель весил 8 тонн и выдавал 1040 л.с. на генератор, который питал приводящие в движение задние колёса электромоторы. Вся же линейка самосвалов DAC состояла на момент пика производства из 13 (!) карьерных машин самого разного назначения.



В 1990-х дело резко пошло на спад, менялись владельцы завода и вложения капитала, и к началу 2000-х никаких карьерных грузовиков румыны — в отличие от белорусов — уже не строили. В 2004-м бренд был ликвидирован, уступив место Roman. Последние годы своего существования завод не производил машины, а оснащал импортные шасси навесным оборудованием.






Tags: БелАЗ
Subscribe

Posts from This Journal “БелАЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments