francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

В "Союзном вече" тоже написали про пожарный БелАЗ

В "Союзном вече" тоже написали про пожарный БелАЗ:

Кузбасские самоделкины превратили самосвал в самую большую машину в мире для борьбы с огнем - цистерна вмещает шестьдесят тонн воды


Гиганта покрасили в красный цвет, чтобы выглядел, как настоящий огнеборец. Фото: Пресс-служба угольной компании «Южный Кузбасс».

Работники угольного разреза в городе Междуреченске вместе с сотрудниками местного МЧС смастерили ее из карьерного самосвала «БелАЗ». Чудо-машина высотой с трехэтажный дом способна вместить 60 тонн воды.

Небольшой город Междуреченск окружен угольными шахтами и разрезами. Различные ЧП происходят часто.

- За десять лет моей работы не раз приходилось спасать загоревшуюся технику, - рассказал «СВ» главный инженер автотранспортного предприятия «Центральное» Денис Ермолов. - Карьерная техника - огромных размеров, тушить ее обычными машинами, объем цистерн в которых всего четыре тонны, очень сложно. В горных выработках нет возможности дозаправки, поэтому пожарным приходится уезжать, а потом возвращаться. А ведь на счету каждая минута.



Вот и пришла в голову угольщикам необычная идея: на разрезе «Красногорский» стоит старенький «БелАЗ», почему бы не превратить его в огнеборца? Вместе с пожарными стали думать, как заставить гигантскую технику работать по-новому.

- Нашли на складе мощный, но неисправный насос, - вспоминает зам-начальника междуреченского пожарно-спасательного отряда Игорь Коровкин. - Мастера разреза выточили для него новый вал, заменили детали.

В обычных пожарных «ЗИЛах» насос работает от двигателя автомобиля. Присоединить его таким же способом к «БелАЗу» невозможно. Попробовали подключить к гидравлической системе.

- Запустить его запустили, но мощности не хватало, - поясняет старший механик авторемонтных мастерских Алексей Чижевский. - Нашли большой электродвигатель. Заработало!

Сварили огромную цистерну объемом в шестьдесят тонн. Внутри установили специальные волнорезы.

- Их устанавливают и в обычной четырехтонной автоцистерне, чтобы машину, наполненную водой, не колыхало волнами. Если наш объем воды начнет плескаться, 167-тонный «БелАЗ» может на ходу опрокинуть, как пушинку, - поясняет Чижевский.
Восемь месяцев ушло на создание пожарного гиганта. Первые испытания провели летом.
- Насос «потек» со всех сторон, - рассказывает Игорь Коровкин. - Поэтому пришлось докручивать и доделывать.

«Ласточку», как ласково назвали громадину создатели, привели в порядок и внешне - покрасили в ярко-красный цвет с белыми полосами, как и подобает настоящей пожарной машине.

В ноябре прошлого года самая большая пожарная машина не только в стране, но и в мире вышла на службу.

- Этот «БелАЗ» мы будем использовать не только на нужды наших разрезов, - говорит главный инженер АТП «Центральное» Денис Ермолов. - Всегда готовы прийти на помощь городу. Работает на «БелАЗе» добровольная пожарная дружина - четыре сотрудника предприятия в две смены.

В дни без происшествий самосвал простаивать не будет. Как и до преображения, продолжит убирать снег на разрезе, а летом поливать водой, чтобы прибить угольную пыль.



Сводная запись темы "БелАЗ. День вчерашний"
Сводная запись темы "БелАЗ. День сегодняшний".
Tags: БелАЗ
Subscribe

Posts from This Journal “БелАЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments