francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Предприятие срочного автомобильного сообщения

Раз уж взялся за линию Осиповичи-Слуцк-Барановичи, надо бы затронуть ещё один транспортный эпизод в истории Слуцка. И вызван он был как раз отсутствием железной дороги. Я писал, что к 1907 году последняя достигла Уречья и остановилась. Уездный Слуцк ждал строительства дороги ещё 9 лет. И что оставалось делать? Открывать автобусное сообщение! Тем более что через город проходила лучшая на тот момент дорога от Москвы на Варшаву.

АО "Предприятие срочного автомобильного сообщения" и его автобусный парк


Фотография Самира Юхнина. О нём самом, как-нибудь отпишусь отдельно. Прадед посещал его студию.

В 1908 году житель Слуцка Эттингер, совместно с бобруйчанином Некричем, организовали акционерное общество «Предприятие срочного автомобильного сообщения» и с 1909 года открыли регулярное движение по маршрутам Слуцк-Старые Дороги (51 км) и Слуцк-Ляховичи (78 км). Что позволяло пассажирам добраться, соответственно, до Либаво-Роменской и Полесских железных дорог.

Схема маршрутов "Предприятия срочного автомобильного сообщения"


Перевозки на участке Слуцк-Старые Дороги осуществлялись на автобусах N.A.G., на участке Слуцк – Ляховичи – Dürkopp.

"Автобус являет собой вагон фургонного типа — громоздкий и поставленный на четыре колеса. Он приходит в Старые Дороги раз в сутки около двух часов и ночует до утра, а утром забирает пассажиров и везёт их в Слуцк. Против вокзала в Старых Дорогах устроен деревянный сарай, в котором ночует этот «проводник прогресса».

Автобус Слуцкого направления очень похож на грязного, обременённого заботами слона. Покачиваясь всем корпусом направо и налево, медленно выходит он из сарая, оставляя широкие следы от колёс. Мгновенно этот «слон» наполняется народом. Нагружается и сверху, и снизу и, издав хриплый победоносный звук, движется вперёд по шоссе.

Первое впечатление довольно нервирует вас. «Слон» покачивается то туда, то сюда. Вам кажется, что вот-вот он так покачнётся, что перевернёт вас, но потом мало-помалу вы привыкаете к этим колебаниям…"

Газета "Минское слово". 1912 г.

Летом рейсы осуществлялись ежедневно, осенью 2-3 раза в неделю. На зиму движение прерывалось. Закрыв сообщение осенью 1915 года, весной следующего предприятие работу не возобновило. На следующий год в Слуцк пришёл первый поезд.
Tags: Путешествия, Слуцк
Subscribe

  • Вот и первый снег пошёл

    Пытался сфотографировать, но... придётся верить на слово

  • Вежливая подстава

    Только что наблюдал аварию. Стою на перекрёстке на въезде в Жодино со стороны Минска. Длинная очередь ждёт зелёного светофора. Рено со встречной…

  • Прямо сейчас

    Над окраиной Жодино кружатся три мотодельтаплана

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments