francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Через преграды

Воздушный шар сразу же стали рассматривать, как средство передвижения. Энтузиазм был очень велик. Ещё бы – воздушные путешествия не зависели от наличия и качества дорог. Энтузиазм породил множество попыток пересечь что-нибудь такое, где дорог нет в принципе. Некоторые из них были успешны, другие – нет.


Традиционно, первым кандидатом в очереди на экстремальное покорение был и остаётся Ла-Манш. Водное пространство относительно небольшое, но ты не просто перемещаешься с берега на берег, а выходишь за пределы материка. К тому же места оживлённые – зрители обеспечены. Да часто снующие суда внушают надежду на помощь в случае чего. Но не надо думать, что это делает предприятие безопасным.

Пилатр де Розье (а это, на минуточку – первый воздухоплаватель, этакий Гагарин свободного полёта) на долетел даже до воды. 15 июня 1785 года его воздушный шар вылетел из Булони, но очень скоро загорелся и упал. Впрочем, шанс войти в историю ещё и в качестве первого покорителя Ла-Манша Розье упустил ещё раньше. Пока он выбивал деньги из правительства, пока строил шар оригинальной конструкции ("розьер", совмещавшей водородный баллон Шарля, с тепловым аэростатом Монгольфье), Франсуа Бланшар (муж упоминавшейся Софи Бланшар) опередил его. 7 января 1785 года он вылетел из Дувра с доктором Джеффри и достиг французского берега через два часа полёта. Правда, без штанов – одеждой, обувью, провизией, инструментами, пришлось пожертвовать, когда был израсходован весь балласт. Так что и у Бланшара полёт не вышел лёгкой прогулкой.

Штурмовали воздухоплаватели не только море, но и горы. В 1849 году Арбан совершил перелёт из Марселя (Франция) в Турин (Италия), через Альпы. А погиб через несколько месяцев, во время рядового подъёма на потеху публики в Булони (снова Булонь, кстати). Шар сильным ветром унесло в море. Причём, в отличие от неизвестного воздухоплавателя на открытке, никто его не нашёл и не спас.

А вот итальянскому аэронавту графу Замбекари и двум его спутникам, попытавшимся преодолеть Адриатическое море в 1804 году повезло больше – их заметили с проходящего судна и благополучно доставили на берег. В другой раз графу пришлось спускаться по тросу из гондолы горящего аэростата. И снова везение - отделался лишь шестью пальцами. Увы, но воздушный шар его погубил-таки в итоге. Правда, речь уже шла о преодолении преград не географических, а технических. Замбекари попытался по своему скрестить шарльер с монгольфьером - нагревая непосредственно водород. О последствиях нетрудно догадаться.


Наличие среди открыток о французских воздухоплавателях итальянцев вполне объяснимо - итальянское воздухоплавание хоть и уступало французскому, но было весьма активно. Апеннинский полуостров стал первым местом за пределами Франции, где смогли создать и поднять в небо аэростат собственой разработки. Это сделал 25 февраля 1784 года Адриани на тепловом аэростате каркасной конструкции.

Другие статьи из истории воздухоплавания:

Паршюты.
Катастрофы
Наука на высоте
В бой
Мыльные пузыри Наполеона
Через преграды
Бомбардировщики XIX века
Практическое воздухоплавание в домашних условиях
100 рокiв першого польоту дирижабля Киiв
Падение шведского "Орла"
Балласт

Tags: Воздухоплавание, Почта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments