Впрочем, на счёт того, кому на премьере играть маркизу де Мертей, сомнений не возникало – уже при первом прочтении текста эту роль озвучивала Антонина Стреж. И образ интриганки, проигравшей партию самой себе, стал лучшей актёрской работой спектакля.
К сожалению, после премьеры Антонина покинула Жодино и потребовалось срочно менять главную героиню. Во втором спектакле в этой ипостаси выходила уже Елена Мытник.
На счёт выбора виконта де Вальмона были большие сомнения. И, лишь устранив всех конкурентов, роль злодея-соблазнителя присвоил Максим Бахто. Казалось, в его портфолио уже имелся опыт работы с подобным образом в "Кавалере роз", но на поверку барон Лерхенау на фоне Вальмона оказался милейшим и безобидным существом.
Сложности возникли и при поисках Сесиль. Казалось бы – мало ли красивых молодых девушек, рвущихся на сцену? Но тут мы угодили в узкие возрастные рамки. С одной стороны, актриса должна быть совершеннолетней, учитывая хоть и стилизованные, но постельные сцены. С другой – выглядеть моложе Мертей и Турвель, а это не просто. Но Кристине Синявской это удалось. Как удался и дебют.
А вот к Мадам де Розмонд требования предъявлялись прямо противоположные, ведь "в свои восемьдесят четыре года и при артрите" она должна быть "жива, умна и отзывчива". И только как огромную удачу режиссёра можно рассматривать встречу с Галиной Еремкиной. Имея в прошлом существенный опыт игры в Народном театре, она легко компенсировала игрой недостаток возраста.
Неожиданные осложнения возникли и при подборе шевалье Дансени. При первом прочтении пьесы подразумевалось минимум два кандидата, но к началу работы оба из труппы выбыли. Что ж, теперь к истории о том, как режиссёр напала на будущего актёра из кустов, в театре добавилась легенда о "заказе" шевалье в бильярдной. Именно так к нам попал Максим Потапёнок.
Несмотря на короткие сроки (а включился он в работу буквально за пару месяцев до премьеры), в коллективе он успел прижиться, но, увы – шевалье призвали в "мушкетёры короля", и осенью пришлось искать замену и ему. В этой роли выступил Сергей Королёв.
Персонаж, который не вызывал сомнений - мадам де Воланж. При необходимости сыграть красивую элегантную даму искать альтернативу Нине Ковалевич не нужно. И на этот раз она выглядела безупречно.
На роль Эмилии, с единственной, но запоминающейся сценой, режиссёр без колебаний утвердила Елену Мытник – самую пластичную из актрис нынешнего состава.
Как уже упоминалось, ко второму показу Елена "ушла на повышение", освободив роль для Натальи Титовой. Она появилась в труппе два года назад, но в это время театр восстанавливал "Куклу для невесты" – спектакль на пять человек, не предполагающий экспериментов с составом. Впрочем, определённый опыт она уже получила, участвуя в проектах "Стары Новы Год", "Родители и дети", отдельных концертных номерах.
Небольшой опыт в проекте "Родители и дети" успел получить и Алексей Протасевич, сыгравший слугу виконта де Вальмона – Азолана.
А вот Максим Гриценя дебютировал в качестве Мажордома, что называется "с нуля". Но планы у него наполеоновские – уже грозит подсидеть Вальмона.
Последняя троица, помимо своих персонажей изображала и "шахматы" – существа в пьесе не прописанные и придуманные режиссером для создания ощущения единой шахматной партии. И что уж скрывать – ради перестановки декораций. Так же под масками скрывались Елена Мытник и Сергей Волчик.
маркиза де Мертей | Антонина Стреж | виконт де Вальмон | Максим Бахто |
(Елена Мытник) | |||
госпожа Турвель | Юлия Яцко | мадам де Розмонд | Галина Еремкина |
Сесиль Воланж | Кристина Синявская | шевалье Дансени | Максим Потапёнок |
мадам де Воланж | Нина Ковалевич | Эмилия | Елена Мытник |
(Наталья Титова) | |||
Азолан | Алексей Протасевич | Шахматы | Алексей Протасевич |
Елена Мытник | |||
Служанка | Наталья Титова | Наталья Титова | |
Сергей Волчик | |||
Мажордом | Максим Гриценя | Максим Гриценя | |
(Анна Мирзаева) |
Театр "Штурх" (оглавления):
* Спектакли и проекты
* Актёрские составы
* Портфолио артистов