francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Бронепоезд на Линии Сталина

Почитываю на даче газеты тестя - наткнулся на статью об открытии на "Линии Сталина" железнодорожной станции с бронепоездом в СБ.

Привожу её здесь, только уточню, что упоминаемый в тексте, который "в ходе обороны Заславля на станции Беларусь один из составов вступил в бой с немецкой мотопехотой и танками 20–й танковой дивизии, а также отбивался от налетов пикирующих бомбардировщиков в районе станции Ратомка" это БЕПО 73 полка НКВД по охране железнодорожных сооруженийи и особо важных предприятий промышленности.



Так же отмечу, что в Заславле и Ратомке побывал в июне 1941 и учебный БЕПО 76 полка НКВД о котором я много писал. Но в боевых действиях у Заславля он участия не принимал.

(Фото тоже СБ)

На «Линии Сталина» появился уникальный бронепоезд

Полку железнодорожных станций в нашей стране прибыло. Очередная накануне Дня железнодорожника открыта... на «Линии Сталина». О ней, впрочем, стоит говорить как об одном из элементов новой экспозиции историко–культурного комплекса, которая включает в себя и пути со стрелочным переводом, и железнодорожный мост через водоем, и переезд, и здание вокзала довоенного образца, и прочую сопутствующую инфраструктуру.

Главный экспонат здесь — бронепоезд времен Великой Отечественной войны. Отреставрированный до своего первозданного состояния по сохранившимся чертежам, документам, а также технологиям того времени 85–летний раритет, состоящий из паровоза, двух броневагонов и боевой платформы с зенитной пушкой, он и сейчас на ходу. Реставрационные работы длились около года.



— Идея была одна — увековечить на «Линии Сталина» военные заслуги железнодорожников, — рассказал директор историко–культурного комплекса Александр Метла. — Этот бронепоезд (а увидеть такой можно только у нас, и мы говорим об этом с гордостью) пусть и стоит на запасном пути и никогда уже не пригодится в боевых условиях, еще долго будет напоминать посетителям комплекса о важных исторических событиях.

А история такова: на белорусской земле только в первые месяцы войны в сражениях участвовало 10 бронепоездов: семь армейских, два — НКВД, один — построенный железнодорожниками Гомеля. И вблизи «Линии Сталина» в том числе. В ходе обороны Заславля на станции Беларусь один из составов вступил в бой с немецкой мотопехотой и танками 20–й танковой дивизии, а также отбивался от налетов пикирующих бомбардировщиков в районе станции Ратомка.

— Еще в 1918 году, когда формировалась Красная Армия, было установлено, что железная дорога — верный помощник военных. Я убедился в этом сам. После дневных боев мы всегда ждали, когда поезд привезет оборудование, патроны, снаряжение и питание. Для этих целей во время войны были созданы колонны паровозов особого назначения, — поделился воспоминаниями 98–летний ветеран войны, почетный железнодорожник Семен Береснев.



Железнодорожники рассматривают новую экспозицию как место, где можно отдать дань памяти героям прошлых лет. Начальник БелЖД Владимир Морозов подчеркивает, что такого места до этого времени у них не было:

— На Белорусской железной дороге более полутора десятков паровозов–памятников. На прошлой неделе мы открыли обновленный музей железнодорожной техники в Бресте, где собрано более 50 разных экземпляров, в том числе работающих. Выставленный на «Линии Сталина» паровоз, кстати, проработал более 35 лет, видел и прошел войну. Он живой свидетель событий минувших лет, занявший теперь почетное место в историко–культурной экспозиции.

Tags: Бронепоезд, Линия_Сталина
Subscribe

Posts from This Journal “Бронепоезд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments