или открыть полную карту 4050х4250 в новом окне
Платов, продолжая двигаться севернее московского тракта, достиг реки Бобр у Слободки. По-крайней мере в этом сходятся большинство авторов, в том числе Владимир Иванович Харкевич, автор исследования «1812. Березина» (изд. 1893 г.). Однако, среди документов, опубликованных в приложениях к этой книге имеется рапорт генерала Властова (№108) в котором говорится, что «посланный мной сего числа для открытия сообщения с генералом графом Платовым поручик Икскуль был у него в деревне Шайках…», а деревня Шейка находится к северо-западу от Бобра, и в десяти верстах к юго-востоку от Слободки. Так же «д. Шейка» указана местом написания письма Платова Витгенштейну. Так что казаки продвинулись несколько далее Слободки. Более того - отряд генерал-майора Грекова 1-го вышел на московский тракт. Платов докладывал Кутузову, что Великая армия оставляет за собой множество умерших и что он ежедневно собирает «не менее как тысячу человек» пленными.
Между Витгенштейном и Платовым находился отряд Голенищева-Кутузова. Точное его местоположение в этот день мне не известно, но Властов, оставляя Ботуры, ожидал, что их вскоре займут кавалеристы Голенищева-Кутузова.
Генерал-лейтенант Ермолов двигался по тракту, жалуясь на недостаток провианта (при обилии фуража), плохое состояние дорог и разрушенные повсеместно мосты. В этот день он достиг деревни Молявки недалеко от Бобра, передовые же его части ночевали в самом местечке. Генерал Милорадович с главным авангардом выше на тракт в Толочине.
Отряд генерала-майора Бороздина 2-го в деревне Круча соединился с отрядом полковника Сеславина и атаковал там хвост идущей из Моглёва польской колонны, истребив 200 человек. Вообще присутствие частей дивизии Домбровского одновременно и под Борисовом и у Бобра вызывало у русских командиров известный сумбур в головах.
Получив от Платова сообщение, что «нужны ему в лёгкия войска», оба отряда поспешили к Бобру и ночевали в 4-х верстах западнее Молявки, то есть чуть опережая основные силы Ермолова.
Ожаровский из Могилёва отрядил казачий Шамшева полк к Белыничам, куда по слухам ушла часть польского отряда во главе с Жултовским. Сам же оставался в городе.
Кутузов же с главной русской армией в этот день… дневал в Копысе, вовсе не поспешая в погоню за Наполеоном. Похоже, ситуация, когда неприятель без всякого сражения теряет «не менее как тысячу человек» пленными в день не считая умерших, вполне устраивала главнокомандующего. В дальнейшем он собирался «идти через Староселье, Цесержин [Тетерин] на местечко Березино, во первых для того чтобы найти лучшее для себя продовольствие, во вторых, чтобы упредить неприятеля если бы оный пошёл от Бобра через Березино на Игумен, чему многие известия делают вероятность.». Приоритеты в этой фразе расставлены чётко.
Или открыть карту от Вильно до Смоленска в другом окне
Сводная запись темы Наполеоника (оглавление)