Задержался с годовым отчётом – подзатянул с прохождением ТО-4, а результат хотел учесть в статистике четвёртого года эксплуатации. Тем более, с прибавлением его стоимости
ожидалось превышение суммы эксплуатационных расходов над ценой машины. Однако, этого не произошло – счёт на данный момент 13685 : 13656. (Все суммы в белорусских рублях). Чуть-чуть, но
нет.
Ровно половину эксплуатационных расходов съел бензин (49,1% = 6748 руб.). Его доля доходила до 52,9% но ТО, техосмотр и налог за два года немного «отыграли». Доля расходов на страхование остаётся стабильной – в районе четверти всех расходов и лишь незначительно уменьшилась за два года (на процент примерно). Суммарно составив 3201 руб. Доля обязательно-принудительных расходов так же стабильна. В декабре-январе она подскочила с 10,8 до 15,6 %. Но это уже не идёт ни в какое сравнение со всплеском двухлетней давности (когда так же платился двухлетний налог) с 5,8 до 14,1 %. Но однократный рывок постепенно иссякает и к концу года вот уже два года подряд процент опускается до 11 %. Сумма за 4 года достигла 2145,6 руб. (из них прибавка этого года 814,19 руб: 31,5 - техосмотр; 306 - налог; 476,29 – ТО). Продолжают терять вес расходы на «железо». Они хоть и подросли до 1609 рублей, но в процентах упали до 11,9 уступив третье место обязательным. Но здесь присутствует некоторое лукавство, так как в обязательные я причисляю и ТО, а там значительная часть суммы – запчасти и материалы (в этом году на 234,9 руб). Внеплановые же расходы на железо свелись к замене ламп в фарах и подсветки номера, покупке жидкости омывателя и заездам на автомойку.
Однако, это ненадолго. Гарантия кончилась, так что все поломки сейчас пойдут за свой счёт. А с возрастом их будет всё больше и больше. В отпуске поеду менять шаровую. Да и к подшипнику в ступице сказали прислушиваться, так что заодно и его в расход. Плюс проржавел и оторвался один из кронштейнов глушителя (сами банки ещё в порядке) – нужно приварить на место. Так что зелёная кривая скоро полезет вверх.
Пробег достиг 65 тысяч. То есть, свои стандартные 15 тысяч в год отъездил, несмотря на почти полное отсутствие дальних поездок. По-месту намотал. Средняя стоимость 1 километра за всё время эксплуатации (с учётом цены машины и всех расходов) снизилась до 42 копеек. Было уже 41, но разовые расходы на ТО, и техосмотр отыграли копейку. Чисто по бензину километр обходился в 10 копеек (в январе – 15, так что сезонные колебания весьма значительны).