Сегодня извлёк из набора паровоз серии ФД - Феликс Дзержинский. И, не один, а сразу три. Причём, все разные.
ФД20-2610, судя по номеру, произведён на Луганском (точнее, на тот момент Ворошиловградском) заводе в 1939 году. Статус памятника получил, как локомотив, на котором работал машинистом П. Д. Шолкин – один из известных последователей "лунинского" почина по повышению срока службы паровоза. Герой Социалистического Труда. Паровоз установлен на станции Инская (Новосибирск) в 1981 году.
А это уже машина самого Н.А.Лунина. И тоже в Новосибирске, но уже на станции Новосибирск-Главный (с 1980 года). Почему я (и авторы набора) поместили его после Шолкинского? За набор не скажу, а я исходил из того, что это уже следующая модель "Феликса Дзержинского" – ФД21, с широкотрубным пароперегревателем типа Л40. За юбилейным номером 3000 (65-й этой модификации).
Красавец, не правда ли? Синий ему идёт.
А как на счёт зелёного?
Что пассажирская "ливрея" делает на "магистральном грузовом паровозе" ФД? И зачем ему пятую движущую колёсную пару заменили на вторую поддерживающую? Дело в том, что это не простой ФД, а ФДп – пассажирский. Или, попросту – ИС "Иосиф Сталин" (именно с таким названием паровозы работали до 1962 года). Единственный сохранившийся экземпляр имеет номер 20-578. (То есть конструктивно ближе к первому из представленных ФД). Установлен в Киеве.
P.S. Ещё один экземпляр, частично вмурованный в бетон, есть на станции Брянск-2 – привет лидской половинке "Лебедянского". И что движет авторами таких памятников?
P.P.S. А в Новосибирске есть ещё один ФД20 – в музее Западно-Сибирской железной дороги.
P.P.S. А в Новосибирске есть ещё один ФД20 – в музее Западно-Сибирской железной дороги.