Посмотрим, что имелось в РККА помио "Комсомольца"

СТЗ-3 он же СХТЗ-НАТИ и второе название лучше отражает ситуацию, так как трактор производился не только на Сталинградском, но и на Харьковском заводе (ну и на Алтайском тракторном после эвакуации последнего в Рубцовск). И это первый трактор отечественной разработки. НАТИ в данном случае - Научный АвтоТракторный Институт (позднее известный, как НАМИ). 52 лошадиные силы. Примерно, как у 408 Москвича". Мог тягать до 5 тонн.

Если СТЗ-3 был обычным трактором, используемым в роли артиллерийского тягача, тосуществовала и специализированная военая версия СТЗ-5-НАТИ. Помимо основной профессии известен тем, что в 1941-1942 г.г. на такие машины монтировали гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16. Именно при таких "Катюшах" начинал воевать мой дед в 286 отдельном гвардейском миномётном дивизионе.

Что такое 5 тонн? К примеру, это меньше, чем 8, на которые тянуло 152-мм гаубица-пушка МЛ-20. И чем 7 с лишком тонн 122-мм А-19. Чтобы тягать их нужна бла машина посолиднее. Как этот ЧТЗ-65 "Сталинец". Тут двигатель на 65 лошадок... как в "Копейке"

Если СТЗ-3 был обычным трактором, используемым в роли артиллерийского тягача, тосуществовала и специализированная военая версия СТЗ-5-НАТИ. Помимо основной профессии известен тем, что в 1941-1942 г.г. на такие машины монтировали гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16. Именно при таких "Катюшах" начинал воевать мой дед в 286 отдельном гвардейском миномётном дивизионе.
Что такое 5 тонн? К примеру, это меньше, чем 8, на которые тянуло 152-мм гаубица-пушка МЛ-20. И чем 7 с лишком тонн 122-мм А-19. Чтобы тягать их нужна бла машина посолиднее. Как этот ЧТЗ-65 "Сталинец". Тут двигатель на 65 лошадок... как в "Копейке"