?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрим, что имелось в РККА помио "Комсомольца"


СТЗ-3 он же СХТЗ-НАТИ и второе название лучше отражает ситуацию, так как трактор производился не только на Сталинградском, но и на Харьковском заводе (ну и на Алтайском тракторном после эвакуации последнего в Рубцовск). И это первый трактор отечественной разработки. НАТИ в данном случае - Научный АвтоТракторный Институт (позднее известный, как НАМИ). 52 лошадиные силы. Примерно, как у 408 Москвича". Мог тягать до 5 тонн.



Если СТЗ-3 был обычным трактором, используемым в роли артиллерийского тягача, тосуществовала и специализированная военая версия СТЗ-5-НАТИ. Помимо основной профессии известен тем, что в 1941-1942 г.г. на такие машины монтировали гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16. Именно при таких "Катюшах" начинал воевать мой дед в 286 отдельном гвардейском миномётном дивизионе.



Что такое 5 тонн? К примеру, это меньше, чем 8, на которые тянуло 152-мм гаубица-пушка МЛ-20. И чем 7 с лишком тонн 122-мм А-19. Чтобы тягать их нужна бла машина посолиднее. Как этот ЧТЗ-65 "Сталинец". Тут двигатель на 65 лошадок... как в "Копейке"

Posts from This Journal by “Верхняя Пышма” Tag

  • идеальная форма транспотрёра - коробочка на гусеницах

    При всём кажущемся примитивизме этих машинок выпустили больше чем "тридцатьчетвёрок" (данные варьируются от 90 до 115 тысяч). Версия cо…

  • Последний броневичок

    В этих ваших википедиях "последним советским классическим бронеавтомобилем" назван БА-64. А по-мне, так последний "классический" вот: А почему?…

  • А ведь практически MRAP

    Видимость, конечно - толщина брони не позволяет надняться на выживание машины при подрыве на фугасе. Форма корпуса обусловлена попыткой защититься…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones