francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Самолёт, ставший лучшим после того, как потерял двигатель и чуть не лишился завода

ЛаГГ-3, деревянная машина со слабеньким для своего веса двигателем к 1942 году имела практически подписанный смертный приговор - двигатели забирали для более лёгких и перспекттивных Яков, под них же "уходил" и завод, но...








... 21 марта 1942 года, в воздух поднялась версия с двигателем воздушного охлаждения и 1050 л.с (М-105П) разом превратилось в 1700 (АШ-82), которые к тому же имелись в избытке. А в 1943 появился АШ-82ФН с 1850 л.с. и соответсвующая модификация самолёта. И "Лакированный Летающий Гроб" (на самом деле уничижительное прозвище выдумано иже далеко после войны) превратился в один из лучших истербителей Второй Мировой - Ла-5ФН





Tags: Авиация, Верхняя Пышма, Екатеринбург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments