francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

Далек

Бронедрезина тяжёлая (БДТ). Разработка 1935 года завода "Можерез" (Московский Железнодорожно-Ремотный Завод), того самого, где великий и ужасный Дыренков чуть ранее построил свой мотоброневагон Д-2. Но на этот раз конструктор Трусов пошёл более простым путём, взяв за базу серийный мотовоз М3/2 Калужского машиностроительного завода, да и "боевой модуль" взял готовый, в виде башни от Т-26.


Производство должны были наладить на Подольском крекингоэлектровозостроительном заводе, но дело завалили и собрали лишь четыре машины (помимо первой, собранной на "Можерезе").



Четыре машины в итоге попали в опытный батальон бронедрезин (позднее переименова в 5-й отдельный батальон бронедрезин) в базировавшийся в Брянске. В сентябре 1937 года переброшеный на Дальний Восток. В 1945 батальон участвовал в боях в Манждурии (по прямом у назначению - охраняя железную дорогу, и обеспечивая перемещения старшихофицеров). Но, насколько понимаю, действовал только железнодорожными бронеавтомобилями ФАИ-жд, БА-6-жд. После войны всю матчасть списали.



Последняя пятая дрезина входила в состав отдельного бронепозда №60
Tags: Бронепоезд, Верхняя Пышма, Екатеринбург, Железная_дорога
Subscribe

Posts from This Journal “Бронепоезд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Бронепоезд” Tag