Бронедрезина тяжёлая (БДТ). Разработка 1935 года завода "Можерез" (Московский Железнодорожно-Ремотный Завод), того самого, где великий и ужасный Дыренков чуть ранее построил свой
мотоброневагон Д-2. Но на этот раз конструктор Трусов пошёл более простым путём, взяв за базу серийный мотовоз М3/2 Калужского машиностроительного завода, да и "боевой модуль" взял готовый, в виде башни от Т-26.
Производство должны были наладить на Подольском крекингоэлектровозостроительном заводе, но дело завалили и собрали лишь четыре машины (помимо первой, собранной на "Можерезе").
Четыре машины в итоге попали в опытный батальон бронедрезин (позднее переименова в 5-й отдельный батальон бронедрезин) в базировавшийся в Брянске. В сентябре 1937 года переброшеный на Дальний Восток. В 1945 батальон участвовал в боях в Манждурии (по прямом у назначению - охраняя железную дорогу, и обеспечивая перемещения старшихофицеров). Но, насколько понимаю, действовал только железнодорожными бронеавтомобилями ФАИ-жд, БА-6-жд. После войны всю матчасть списали.
Последняя пятая дрезина входила в состав отдельного бронепозда №60