francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Опыт приручения "дикаря". Часть 2. Поезд vs самолёт

Речь пойдёт не о противопоставлении авиации и железных дорог, как видов транспорта, а о двух конкретных маршрутах.



В Крым мы ездим в плацкартном вагоне транзитом. Вечером отправляемся из Минска, отсыпаемся и утром прибываем в Киев (на этом участке минусом является "побудка" на границе для проверки документов). В столице Украины у нас получается три-четыре часа на то, чтобы перекусить и размяться. Например, сходить в зоопарк. Далее поезд до Феодосии (вновь большая часть пути приходиться на ночь). Утром остаётся бросок на автобусе до Орджоникидзе (минут 15) или Курортного (около часа). (Вариантом маршрута является поездка не до Феодосии, а до Севастополя.) Общая длительность поездки получается чуть менее полутора суток. Обратный путь напрямую до Минска чуть быстрее, но в нём только одна ночь и два больших дневных отрезка.

В целом поезд надоесть не успевает – ночами спишь, днём перерыв. Плюс – выходы на крупных остановках (традицией, к примеру, стало сбегать на паровоз на станции Лозовая). На обратном пути затариваемся на станциях фруктами. Весьма существенно то, что на автобус (который переносится гораздо хуже поезда и самолёта) приходится только два коротких отрезка (Жодино – Минск и Феодосия – Орджоникидзе/Курортное).

Большим плюсом является цена. Даже с учётом того, что транзит в прошлом году неожиданно оказался значительно дороже прямого билета (раньше такой разницы не замечали), стоимость билетов не сравнима с самолётом. Тем более, что можно не покупать транзит, а приобрести билет в Киеве или прямой до Феодосии, но он приходит в 2 часа ночи. Но мы едем с детьми и предпочитаем гарантированные варианты.

Основной минус поезда – потеря суммарно трёх с половиной дней отпуска на дорогу. Дополнительный – состояние вагонов.

Самолёт, конечно, быстрее. Хотя, реальная длительность поездки больше, чем "три часа лёту". Ко времени в воздухе надо добавить поездку машиной до аэропорта, два часа регистрации и посадки, чартер автобусом до отеля. Последний этап является самым тяжёлым. К тому же, нам несколько не повезло с тем, что отель был предпоследним в списке, то есть самым дальним. Это вылилось почти в два часа поездки с петлянием по другим отелям. (Что несколько скрашивалось подобием экскурсии и кондиционером)

В остальном, у нас было достаточно удачное расписание. При вылете в 4 часа утра (регистрация с 2:00) мы приземлились в Анталии около семи утра и к десяти были уже в отеле. Вылетали в 18-00 (регистрация с 16-00, отъезд из отеля в 14-10). Учитывая то, что вселение/выселение в отелях производится в полдень, нам не пришлось долго торчать на ресепшине. И вечером в день прилёта и утром в день отлёта мы успели вполне полноценно сходить на пляж. Суммарную потерю на дорогу считаю всего около одного дня. То есть, по сравнению с поездкой в Крым на поезде, сэкономлено два с половиной дня. Что в моей ситуации (брал ограниченное число дней в счёт отпуска) существенно.

Расплачиваться за это приходиться деньгами. И если стоимость отеля можно уменьшить, забронировав его заранее, то с самолётом этот номер не проходит. Можно, конечно, сократить сумму, вылетая в Турцию не из Минска, а из Киева. Помимо уменьшения дальности полёта, в Украине попросту ниже цены. Но тогда теряется главное достоинство – быстрота.

К тому же, в эту же статью расходов можно записать и визы – в Украину они не нужны. А тут хоть и цена минимальная, и продаётся наклейка прямо в аэропорту, но с четырёх человек по 20$ это уже 80. К тому же вышел казус с приобретением. Протягиваю в окошко сотню, и тут меня мои архаровцы на пару минут отвлекают. Подаю паспорта. С меня спрашивают 80 долларов. Я ничего не понимаю – я ведь уже отдал деньги. Турок же видит, что я подаю документы и желает видеть и деньги к ним. И как тут объясняться, если он по-русски ни бум, а я по англицки "ланданиззекэпиталофгрейтбритан"? Но всё же кое-как я его убедил, он проверил видеозапись, и всё благополучно разрешилось.

Кстати, не знаете за что у турок такая дискриминация австралийцев – со всех по 20$ за визу, а с них – 80?

Дальше уже не столько сравнение с поездом, сколько впечатления от перелёта.

Национальный аэропорт Минск



Международный аэропорт Анталии



F-104 на подъезде к аэропорту Анталии




Если внешне национальный аэропорт Минск по сравнению с аэропортом Анталии выглядит выигрышно, то по пассажиропотоку их сравнивать всё равно, что вокзал Феодосии сравнивать с Минском-Пассажирским. Тишь и пустота с редкими вспышками активности рядом с муравейником. В Анталии за полчаса ожидания я насчитал почти два десятка посадок. В "Минске" – одну (можно было бы сделать скидку на ночное время, но там и днём далеко не такой плотный трафик). Соответственно, для пассажиров какой-либо инфраструктуры развлечений в минском аэропорту не наблюдается. Кроме зоны дьюти-фри, где явно не хватает кресел.

Магазинов игрушек и игровой площадки в минском аэропорту нет



как и пиццерии




При меньшем объёме работы упаковщики багажа в минском аэропорту работают гораздо тщательнее. И берут вдвое дешевле своих турецких коллег. Последние вообще стали самым ярким впечатлением от турецкого сервиса – это единственные люди, которые не принимали оплату в долларах. Евро, российские рубли – пожалуйста. Согласились взять без сдачи, а у меня как назло 14$ не оказалось. Так и развели на лишний доллар.



Оба аэровокзала позволяют "грузить" пассажиров прямо в самолёт, не выходя на улицу. Но делается это не со всеми бортами, а в основном с теми, которые пристраиваются ненадолго и вскоре улетят.



Погрузка Airbus A319 компании "Rusline"





Для доставки к остальным используют широкие аэродромные автобусы. В минском это МАЗ-171, в Анталии - Neoplan Airliner и Cobus 3000.



Погрузка Boeing 757-200ER компании "Nordwind"



Рейсы на Анталию "БелАвиа" выполняет самолётами Boeing-737-300 и Boeing-737-500. Выглядят они уже несколько архаично, но лошадки надёжные и ухоженные. От эконом класса ожидать многого не приходится, но и я пассажир не избалованный. Я довольно много летал раньше, но всё больше на "отечественных" машинах – Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-2. Те же Boeing-737, что мне попадались раньше, были в заметно худшем состоянии.



Прибытие Boeing-737-300 компании "БелАвиа"



Я привык к полетам минимум часов по семь-восемь. Как-то мне довелось на грузовом Ан-26 лететь из Чульмана в Минск-2 аж три дня (с промежуточными посадками, естественно). После этого, два часа сорок минут – не время. Взлёт-обед-посадка. Про обед я уже писал. Взлёт и набор высоты довольно бодренькие, так что самолёт очень быстро забирается выше облаков и глазеть в иллюминатор становиться не за чем. А вот при посадке, особенно в Анталии, виды открываются замечательные. Правда, там мне прорваться к иллюминатору не удалось, так что фотографии только с обратного рейса. Этот участок полёта я люблю почти так же, как обед. И тут самолёт даст фору любому поезду.











Реверс тяги



Парк "БелАвиа", помимо Boeing-737-300 и Boeing-737-500 включает Ту-154М и Bombardier CRJ-200.





В тему Опыт приручения "дикаря" :

Часть 1. Вводная
Часть 2. Поезд vs самолёт
Часть 3. Жара vs ЖАРА
Часть 4. Съёмное жильё vs Отель
Часть 5. Подножный корм vs всё включено
Часть 6. Древности vs новострой

А так же:

Собственно, объяснение длительного отсутствия
А как вам этот потомок 124-го ФИАТа?
Анталия автомобильная
В Турции тоже горит
Tags: Авиация, Железная_дорога, Крым, Путешествия, Турция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments