francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Как я перестал быть эталонным владельцем Ларгуса или ТО-5

Четыре года я фактически был эталонным владельцем. Не «среднестатистическим» или, не дай бог, «образцово-показательным». А именно «эталонным» - таким, под которого рассчитывают машину конструктора. Ровно через год мой «Ларгус» прибывал на очередное ТО и это календарное явление точно совпадало отведённым километражём. И вот, на тебе…



Сперва я задумал сместить дату посещения автосервиса с декабря на февраль. Чисто по финансовым соображениям (так уж складывается, что со свободными деньгами в феврале обычно получше, чем во время праздников). В конце январе на голову свалился форс-мажор – пришлось много ездить и совсем не в сервис. А там и отпуск на носу, чтобы не срываться в рабочий день. В общем, попал на ТО только 30 марта с 85 тысячами на одометре (вместо штатных 75).

Само по себе ТО-5 «лёгкое» - к плановой замене только фильтра и масло. Уложился бы в 290 рублей с материалами и работой.

Но попутно полезли проблемы неплановые:

1. Пришлось менять тормозные колодки. Ставил их на ТО-3, ожидал на следующем. Впрочем, учитывая сильное запаздывание с явкой, почти так и вышло. Так что запишем ресурс в 40-45 000 км.

С колодками пришлось обновить и диски по достижении минимальной допустимой толщины. Слегка подклинивали и задние тормоза, но там обошлось всё чисткой и разработкой.

2. Навернулся подшипник правой передней ступицы. Левый предупредительно поменяли на ТО-4, так что кончина напарника бала ожидаема. То есть особое внимание к ним оказать при пробеге от 60 тысяч.

Суммарно «механика» поглотила 798 белорусских рублей.

Далее – электричество:

3. Сгорели обе лампы передних «габаритов». Вещь мне совершенно не нужная (постоянно езжу с ближним светом), но на техосмотре спросят. Менялись первый раз (ближний свет уже третий комплект ездит).

4. Перестал работать дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Тоже не самая необходимая вещь. Пришлось менять жгут проводов.

5. Обиднее всего замена левого подрулевого переключателя (управление светом). Ладно, на ТО-3 меняли правый – «дворники» постоянно щёлкаешь. А тут перестали загораться противотуманки. За пять лет включал их (кроме как на техосмотре) раза три-четыре (не понравилось). И вот 372 рубля из-за них тю-тю.

6. Прямо на ТО издох омыватель (накануне вечером точно работал). Пытались всучить замену комплектом насос с бачком, но не оказалось нужного – сменили только двигатель.

7. Сгорел предохранитель заднего дворника (и тоже вечером был жив). Сумма 6 и 7 вообще наводила на мысль о проблеме в правом подрулевом переключателе, но оказалось, что всё же две разные напасти. И это сэкономило мне кучу денег (он явно около тех же 372 рублей, а насос и предохранитель обошлись в 10 рублей и 50 копеек).

Всего, лектрючка съела 664 рубля – вполне сопоставимо с механикой. А из реально необходимых вещей сломался только копеечный насос омывателя.

Общий итог (мойка машины, ТО, ремонт) – 1 796 белорусских рублей (ну или где-то 720 долларов)
Tags: largus, Авто
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Featured Posts from This Journal