francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Анталия автомобильная



Помимо Tofaş Serçe на улицах хватает и более молодых Tofaş Şahin (он же Doğan, он же Kartal) . В Европе известных, как FIAT 131.
А вот новенький Tofaş встретить не удастся. Завод бросил выпускать копии устаревших ФИАТов и клепает свежие. Под ФИАТовской эмблемой. Поэтому ФИАТы – одна из наиболее распространённых марок.



Однако первым впечатлением по прибытию в Анталию был поток одинаковых Renault Simbol. Здесь, правда, в кадр попал серый.



Причём, среди старых автомобилей доля Renault тоже значительна и вполне сопоставима с Tofaş. Этот Renault 12 – самый старый из обнаруженных Renault. Да, пожалуй, из всех автомобилей вообще.



У Renault тут так же имеется собственное производство. Вероятно, там же собирают и родственные Dacia. Причём, не только привычные нам Logan (его можно заметить на предыдущей фотографии), а некие Duster.





Peugeot многочисленны, но не так как FIAT и Renault. В Турции так же собирают Ford, Toyota, Honda, Opel, Hyundai, Mercedes-Benz, но немецкие, корейские и японские автомобили встречаются реже "итальянцев" и "французов". Ну вот, пожалуйста, интернационал – "француз", "кореец" и "немец".



Nissan Juke.



Автомобильный парк в среднем моложе, чем в Жодино. И если у нас преобладающими цветами являются синий, серый и чёрный, то тут бесспорное лидерство у белого. Впрочем, следует учитывать то, что речь идёт о курорте. Что твориться в остальной Турции – судить не берусь.

Взять машину на прокат проблемы не составляет. Достаточно иметь водительское удостоверение международного образца. У нас прокат находился прямо у входа в отель. Одновременно там же можно было арендовать скутер, велосипед или… кхм… электросамокат? Весьма актуально при цене бензина 4$ за литр.



Соответственно дорог и транспорт. Такси от Кириша в Кемер (минут десять езды) просили поначалу 15$, потом соглашались везти за 10. В Кирише все такси – новенькие FIAT Dolbio, в "райцентре" Кемере к ним добавляются братья от Citroen. В "областной" Анталии они усилены ФИАТовскими же седанами. Машины исключительно жёлтые. Никаких компромиссов в виде жёлтых полос. Стоянки такси обозначены знаками. Причём, на знаке указано количество машин.





Автобусы (в основном встречались ISUZU Royal 27, что-то типа ПАЗика или 256-го МАЗа) такие же новые. Несмотря на инсинуации гида, кондиционеры в них работают.



Та же поездка в Кемер обойдётся в 2$ или 1,5 евро (c детей денег не брали). Такая же поездка в Крыму нам обходилась в 2 гривны.



Автобусные остановки обозначены знаками (с литерой "D") и снабжены навесами с сиденьями. Это, похоже, напрасная трата денег. Так как на остановке запросто паркуются легковушки. Вот, пожалуйста – Renault и FIAT устроились аккурат на остановке. Последний ещё и на пешеходный переход влез.



Автобус подбирает любого кто идёт по тротуару (или дороге) в нужном направлении, в любом месте улицы. Если ты зазевался, и не заметил автобус, то водитель ещё и просигналит, привлекая внимание. Стоит помнить, что маршрут у автобуса кольцевой, то есть по Киришу он едет только в одном направлении.

Если городские автобусы новые, что уж говорить про туристические. Я так понимаю, что производство всего этого - местное.



На центральной (и единственной) улице Кириша одна (из трёх) из полос движения целиком отдана под парковку. Стоянка и даже остановка на противоположной стороне запрещена.



И каких-то неправильно припаркованых машин не видно. За редким исключением, которое мы наблюдаем на следующей фотографии. Тут же хорошо видна ширина тротуара на центральной улице. Причём, тротуар разделён на две части. Первая прилегает к магазинам, частично накрыта навесами и обдувается кондиционерами. Но там проходу мешают продавцы, которые зазывают за покупками. Если не нравиться - можно обойти их по правой части тротуара.



Кириш в этом отношении выигрывает у Кемера – там магазины от дороги отделяет узенький тротуар. Возле которого останавливаются машины. В итоге пешеходы идут прямо по дороге. Обратил внимание на то, что бордюры подсвечиваются ночью фонариками.



В переулках, ведущих к морю, картина презанятная. Тротуары узкие и полностью захвачены автомобилями.



Не нравится парковаться на тротуаре? Ставь поперёк!



Здесь же можно обнаружить брошенный скутер



а то и прицеп с катером.



И даже "Ниву". Причём, явно живую - дислокация ежедневно менялась.



Другой советский автомобиль я встретил уже на пути в аэропорт. На задворках торгового центра эта "девятка" догнивает в компании с AUDI и Mercedes.



А на обширной стоянке у аэропорта я увидел ВАЗ-2101. Не Tofaş Serçe и не FIAT 124, а настоящий "Жигуль". Жаль, сфотографировать не успел.

Если легковые автомобили в большинстве своём всё же новые, то грузовики заставили вспомнить дизайн AVIA. Трактора же в большинстве выглядят вот так (этот, кстати, устроился прямо на стоянке для инвалидов).



А этот (обратите внимание на колёсную формулу 4х4х4) – на тротуаре.



Но некоторым везёт иметь собственный зелёный навес.



Tags: Авто, Путешествия
Subscribe

  • Серёга, вынеси ёлку!

    Поставил-таки летнюю резину. В прошлом году - ещё в марте. А тут - чуть ли не до мая дотянул.

  • Заниженная

  • Охренели так парковаться

    На въезде на стоянку! На поворте! На автобусной остановке! Между въездом и выездом на стоянку. Замечаельно закрывают обзор налево при выезде.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Серёга, вынеси ёлку!

    Поставил-таки летнюю резину. В прошлом году - ещё в марте. А тут - чуть ли не до мая дотянул.

  • Заниженная

  • Охренели так парковаться

    На въезде на стоянку! На поворте! На автобусной остановке! Между въездом и выездом на стоянку. Замечаельно закрывают обзор налево при выезде.…