Николая Васильевича Иловайского 5-го,
Осипа Васильевича Иловайского 10-го
Тимофея Дмитриевича Иловайского 11-го
Ивана Козьмича Краснова 1-го,
Василия Алексеевича Сысоева 3-го,
Перекопский Татарский (подполковника Ахмет-бея Хункалова (1-го)
Ставропольский Калмыцкий (капитана Павла Ивановича Диомидия)
(первые пять полков первоначально входили в состав летучего казачьего корпуса 2-й Западной армии под началом генерал-майора Иловайского 5-го, татарский и калмыцкий – в летучий казачий корпус Платова)
При Платове находилась половина Атаманского казачьего полка. В отличие от других казачьих полков, Атаманский имел 10-сотенный состав (1130 человек по штату), так что половина его была сильнее любого полного казачьего полка.
или открыть полную карту 1750х2220 в новом окне
Примечание: следует иметь в виду, что карта отображает организационный состав войск, а не их численность. В среднем уланский полк имел в составе порядка 700 сабель, казачий – 440.
В перечне казачьих полков, участвовавших в бою 28 июля (10 июня) вновь (как и реляции за 27 июня (9 июля)) отсутствует 1-й Башкирский полк, изначально указанный среди войск, наличных у Платова накануне дела при Мире.
Артиллерию Платова составляла дюжина орудий 2-я рота Донской конной артиллерии.
5-й егерский полк (шеф полка - подполковник Фёдор Григорьевич Гогель 2-й)
Киевский драгунский полк (шефа полка - полковник Георгий Арсеньевич Эммануэль)
Ахтырский гусарский полк (полковник Дмитрий Васильевич Васильчиков 2-й)
Литовский уланский полк (подполковник Григорий Михайлович Лопатин)
С Васильчиковым прибыл начальник штаба 2-й Западной армии генерал-майор Эммануил Францевич де Сен-При.
Таким образом, к утру, Платов имел под рукой 1000 штыков, 2 500 регулярной кавалерии, 5 000 казаков и 12 пушек.
Кроме того, Матвей Иванович решил вызвать к себе казачью бригаду генерал-майора Кутейникова (вторая половина Атаманского казачьего полка (5 сотен) под началом полковника Степана Фёдоровича Балабина, полки Тимофея Ивановича Грекова 18-го, Харитонова 7-го и Симферопольский татарский Кирила Матвеевича Балатукова), ранее выделенную на прикрытие отряда Дорохова. За Кутейниковым был послан местный проводник.
От Мира тракт на Несвиж следовал на юго-юго-восток. В пяти верстах от местечка у дороги располагалась деревня Симоково. Ещё в двух верстах далее дорога пересекала небольшой, но густой лес. К западу от дороги простиралась гряда невысоких возвышенностей, поросшая дубовыми перелесками. Имелись холмы и по другую сторону дороги. Сама же долина, по которой шёл тракт, представляла собой обширный луг, местами поросший мелким кустарником, удобный для действия кавалерии.
Отряд Васильчикова расположился за лесом на полпути между деревнями Симоково и Городея, перекрывая тракт. Причём Ахтырский гусарский и Киевский драгунский полки, как и артиллерия, стояли на возвышенности чуть в стороне от дороги. Литовский уланский полк и егеря оставались в тылу.
Роль завлекающего отряда выполняла уже не сотня, а целых три полка казаков (Краснова 1-го, Иловайского 11-го, Иловайского 12-го). Они маячили на правом берегу Мирянки возле местечка.
Основные же силы казачьего корпуса (5½ полков: половина Атаманского казачьего полка (5 сотен), Перекопский татарский, Сысоева 3-го, Ставропольский калмыцкий, Иловайского 5-го, Иловайского 10-го* полки) разместились в стороне от тракта на возвышенности юго-западнее деревни Симоково, укрытые дубовыми перелесками. В самой деревне, для облегчения действий кавалерии, заранее снесли все заборы и изгороди.
Сводная запись темы Наполеоника (оглавление)