капитан Лаговски)
В этом заявлении я бы поставил множественное число. Ведь помимо Рожнецкого (которого, с большой вероятностью, подразумевает Лаговски), допустившего целый букет просчётов, серьёзные ошибки совершили: Тышкевич (не оказавший ему своевременную помощь, основываясь на непроверенных данных и вообще, по мнению Дзевановского, не способный к самостоятельным действиям), Латур-Мобур (слишком растянувший свои войска и не наладивший ни связи, ни общего командования), его начальник штаба полковник Серрон (который по логике и должен был, находясь на месте, координировать усилия войск). Есть вопросы и к Каминскому, который в условиях идущего боя, мог бы и больше усилий приложить к скорейшему прибытию всех своих подразделений к Миру.
О собственном уроне Платов писал: - «велик, но невелик по сему ретивому делу, так что грудь в грудь». По другим источникам – 50 убитых и сотня раненых. По полкам известно, что в Донском Атаманском полку убито 4 казака и 1 урядник, в полку Иловайского 11-го – 7 казаков, у Грекова 18-го – 1. Киевский драгунский потерял 3 рядовых, 1 пропал без вести, ранено – 10 человек (в том числе контужен шефа полка - полковник Георгий Арсеньевич Эммануэль). Ахтырский гусарский убитыми полк убитыми – 5 рядовых, без вести пропавшими - 8 рядовых и 1 унтр-офицер, ранеными – 16 человек.
Ну и немного победных реляциях. Платов «лёжа на песке» от усталости писал о том, что «из шести полков неприятельских едва ли останется одна душа, или, может, несколько спасется».
А вот что говорит бюллетень «Великой армии» от 16 июля:
«10 числа генерал Латур-Мобур послал кавалерийскую дивизию под командованием Рожнецкого к Миру. Он встретил неприятеля недалеко от этого города. Произошла оживлённая стычка; несмотря на немногочисленность польской дивизии, поле сражения осталось за нами. Казачий генерал Григорьев был убит и русские потеряли 1 500 убитыми ранеными. Наша потеря была немногим более 500.»
Главный же результат двухдневного сражения состоял вовсе не в величине нанесённых противнику потерь – к вечеру 28 июня (10 июля) 2-я Западная армия уже достаточно отдохнула, а обозы, следующие из Слонима на Слуцк успели очистить дорогу. Так что с приближением ночи стал сниматься с биваков и уходить в сторону Тимковичей 8-й пехотный корпус. Назавтра за ним последовала вся армия. Активность же французской (точнее, по большей части - польской) кавалерии была парализована до 30 июня (12 июля)
Сводная запись темы Наполеоника (оглавление)