francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Марка "150 гадоу Беларускай Чыгунцы". Немного об история даты.

1 августа 2012 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпустила в обращение почтовую марку «150 лет Белорусской железной дороге». Собирался сразу отписаться по поводу, марке, конверту первого дня и купонам малого печатного листа, но запись получается обширная, а работа по последним что-то тормозит. Так что решил разбить на пополам и выложить для начала небольшой экскурс в историю даты


Конверт первого дня со спецгашением.

В связи с этой круглой датой хотелось бы вспомнить два предыдущих юбилея "Беларускай Чыгунцы". Дело в том, что 100-летний и 125-летний юбилеи отмечались в 1971 и 125-летний - в 1996 г.г., соответственно. Нетрудно заметить, что за прошедшие с 1996 года 16 лет, БЧ постарела на 25. Откуда взялись дополнительные девять лет?

Дело в том, что в 1971 и 1996 году в качестве точки отчёта бралась дата 16 ноября 1871 г., когда открылось регулярное движение на участке Смоленск – Минск – Брест Московско-Брестской (Александровской) железной дороги. Событие для "Беларускай Чыгунцы", конечно, архиважное. Но, если мы взглянем не карту железнодорожных сообщений, то обнаружим, что через территорию современной Республики Беларусь к 1871 году уже осуществлялись перевозки по двум магистралям: Санкт-Петербург – Варшавской (через Гродно) и Риго-Орловской (через Витебск).

Железнодорожная сеть на 1871 год.


Красной линией обозначена Московско-Бресткая (Александровская ) железная дорога.
Чёрными линиями – действующие железные дороги.


Более того, не менее белорусский Брест начал принимать поезда не в 1871, а годом ранее. Правда, не с востока, а с запада, с открытием линии Брест-Тересполь (и далее на Варшаву). То есть к моменту, который в 1971 и 1996 году отметили как "открытие" Белорусской железной дороги, три из шести областных центров современной Республики Беларусь уже имели регулярное железнодорожное сообщение. Участки этих дорог до сих благополучно входят в состав "Беларускай Чыгунцы".

Ныне вопиющее несоответствие исправлено и отсчёт истории БЧ ведётся от 15 (27 по новому стилю) декабря 1862 года – даты открытия движения на участке Гродно-Поречье.

Железнодорожная сеть на 1862 год.


Красной линией обозначена Санкт-Петербург - Варшавская железная дорога.
Чёрными линиями – действующие железные дороги.

Сводная запись темы "Железнодорожно-филателистическое"

Tags: Гродно, Железная_дорога, Карта, Марки, Паровоз, Почта
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments