francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Categories:

Марка "150 гадоу Беларускай Чыгунцы". Марка и конверт Первого Дня

Что-то я разогнался и текст, посвящённый одной единственной марке, всё разбухает и разбухает. В итоге я решил разбивать его уже на 4 части. Сегодняшняя посвящена, собственно марке и конверту первого дня. И, несмотря на то, что оформление их мне очень понравилось, по содержанию я буду ворчать.


Конверт первого дня
Фотографии и сканы здесь и далее не мои

В центре марки красуется надпись "150 гадоу Беларускай Чыгунцы". Причём, "красуется" в буквальном смысле, цвет шрифта даты - красный. Сама же марка от наличия надписи вряд ли выигрывает, но это тут ничего не поделаешь – это удел большинства марок приуроченных к датам.

Слева от надписи изображён товарный паровоз серии В постройки Коломенского завода (заводской тип 3). "Моделью" художникам, послужил макет (масштаб 1:2), из музея в Барановичах (о чём честно указано на сайте "Белпочты"). Макет был установлен в честь открытия движения через станцию 16 (29 по новому стилю) ноября 1871 года. В этот день станция приняла товарно-пассажирский поезд из Смоленска и отправила его далее на Брест. То есть "картинка" снова связана с Александровской дорогой, а не с Санкт-Петербург – Варшавской. И к дате "150 гадоу…" прямого отношения не имеет. В оправдание авторам можно сказать, что это самый старый из имеющихся в Беларуси (пусть и в виде макета) паровозов. И тоже часть этой 150-летней истории.



Макет паровоза серии В в Барановичах

В пару старичку на марку поместили самое заметное явление Белорусской железной дороги – электропоезд городских линий ЭПг производства швейцарской ширмы " Stadler Rail AG" (индекс здесь и далее должен быть верхним). Его родной брат ЭПр, предназначенный для региональных линий, попал конверт первого дня.



Электропоезд городских линий ЭПг-001

Так же на конверт каким-то образом занесло товарный паровоз серии М Донецкой Каменноугольной железной дороги производства Мальцесвского завода (1879 г.). На белорусские железные дороги эти машины никогда не попадали.

Логично было бы ожидать там фотографию того самого паровоза, в честь которого установлен памятник (или однотипного ему). Кстати, надо отметить странный номер В.20 на макете. Коломенский завод для Московско-Бресткой железной дороги изготовил только 18 паровозов серии В (заводской тип 3). Причём, в 1871 году только №№ с 1 по 13.


Честно говоря, мне неизвестно, какой локомотив вёл упомянутый поезд. Вполне вероятным представляется, что это вообще был паровоз серии Б завода Шнайдер (тип 71). Конструктивно коломенский тип 3 был копией шнайдеровской машины, но последние начали поступать на Московско-Брестскую дорогу на два года раньше. И на указанную дату их имелось в четыре раза больше. (Ещё дюжину аналогичных машин в 1871 году поставил на дорогу завод Китсон).



Паровоз В.18 Московско-Брестской железной дороги.

Ещё логичнее было бы увидеть на конверте фотографию товарного паровоза серии Г Петербурго-Варшавской железной дороги. Которые действительно провели первые поезда по рельсам будущей Белорусской железной дороги.



Паровоз Г.49

В общем, ощущение, что Белпочта продолжает праздновать в качества даты рождения БЧ 1871 год. Это ощущение усиливается наличием фотографии барановичского вокзала на купоне малого печатного листа. Впрочем, про малый печатный лист – в другой раз. Там же будет рассказано про вокзалы, фрагменты которых видны на марке. И, как ни странно, о штампе спецгашения.


Сводная запись темы "Железнодорожно-филателистическое"

Tags: Барановичи, Железная_дорога, Марки, Паровоз, Почта
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Featured Posts from This Journal