francis_maks (francis_maks) wrote,
francis_maks
francis_maks

Category:

АНТ-20 (Максим Горький) или АНТ-20бис (ПС-124)?



Вопрос с обтекателями разрешается просто. А вот с барельефом действительно не всё ладно.

Обтекатели на АНТ-20 были. В 1934 году он неоднократно летал с ними и имеется ряд фотографий, подтверждающих это. Они были демонтированы весной 1935 года из-за проблем с забивающейся в них травой.


Так что в момент катастрофы обтекателей не должно было быть. Это же подтверждает фотография , сделанная при последнем взлёте самолёта 18 мая 1935 года.


Однако, в сети можно обнаружить ещё один кадр, зачастую описываемый, как последний снимок АНТ-20 и И-5. И на ней обтекатели видны.


Что противоречит имеющейся информации. Кроме того, силуэт биплана выглядит каким-то субтильным для короткого и толстого И-5. Скорее всего, это Р-5, снимков которых вместе с "Максимом Горьким" годом ранее было сделано предостаточно.

Теперь к гораздо более серьёзной ошибке автора барельефа - на нём отсутствует верхняя мотогондола. Изображённый самолёт имеет только 6 двигателей в крыльях. Да, на ранних стадиях разработки АНТ-20 таким и предполагался. Даже агитационные макеты были сделаны именно в таком виде. Но реальная-то машина верхнюю мотогондолу имела. И весьма заметную.




В отличие от следующей машины, АНТ-20бис или ПС-124.


Так что предположение о том, что на барельефе изображён ПС-124 не лишено смысла.

С другой стороны, вертикальное оперение болше похоже на АНТ-20. А мотогондолы с далеко отстоящими маслорадиаторами явно принадлежат первой машине. Так что получем некий гибрид двух машин. Или просто ошибку скульптора.

На марке 1937 года верхняя мотогондола чётко видна.


Как и на изображении 1969 года.


А вот на значке её снова нет. Трудности с отображением в объёме?

Tags: Авария, Авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments